Версия для печати

Возможно ли создать сценарий фильма или сериала по одной фотографии? Я часто слышу слово "невозможно", поэтому и хочу попробовать доказать обратное.  

Что мы видим на фотографии? Женщину, репортёра или фотографа, на фоне разрушений и бронетехники. Лицо женщины отражает печать страданий. Этого описания мне хватит, чтобы написать сценарий.


Начинаю создавать сценарий с чистого листа и делю его на три части (АКТа): НАЧАЛО. СЕРЕДИНА. КОНЕЦ.


Для "НАЧАЛА" нам нужен только один главный герой и больше ничего. Он у меня есть. Это молодая женщина, которая увлекается фотографией и зарабатывает, продавая свои фотографии. Женщина из большой и вполне обеспеченной семьи и поэтому ведёт беззаботную жизнь.


Что дальше? АКТ 1. НАЧАЛО. Иду от первой сцены до кульминационной сцены. 

Иду сценами главной героини. Не думаю о всей истории, просто показываю жизнь героини. Она фотографирует природу, здания, животных, друзей. Фотографии героини не несут смысловой нагрузки. Это просто развлечение и лёгкий заработок. 

Сцены из личной жизни: Прогуливается с друзьями, театр, ночные клубы, общение в интернете, визиты в гости с застольем. 

Сцены из семейной жизни: Показываю привязанность и любовь нашей героини к своей семье: родителям, брату, сестре, племянникам. Не думаю над образами членов семьи. Они не имеют значения. Просто создаю их на ходу для конкретных сцен. Моя главная задача - показать характер главной героини и её привязанность к семье. И чем лучше мы это покажем, тем острее будет чувствоваться драматизм всей истории. Пример: Маленький племянник засыпает на руках героини. Или героиня с разбега бросается в объятия отца. Или героиня разговаривает по телефону с сестрой и счастливо улыбается.


Я создал переход. Для того, чтобы перейти ко второму акту "СЕРЕДИНА", мне нужна кульминация, сильная сцена. Сейчас я её создам. 


Теракт. Взрыв в торговом центре. Вся семья главной героини погибает на её глазах. Она пытается их спасти, но не может. 


"СЕРЕДИНА". Главная героиня получила страшный удар. Всё её мировоззрение меняется. Это уже другой человек. И мне его надо показать.


У героини ничего не осталось. Только изнурительная работа фотографа, которой она посвящает всё своё время. Её фотографии стали другими. Они отражают состояние её души.Теперь на фотографиях только человеческие лица с печатью страданий. "Элегантная женщина в траурном платье. Она застыла у раскрытой двери лимузина и зажимает ладонью рот, чтобы не разрыдаться. "Старая женщина с тоской смотрит на прохожих. Но они её не замечают". "Мужчина стоит с опущенной головой. Рука так и зависла в воздухе, а телефон валяется под ногами ".   


Это мелодрама. Самое время создать главного героя. Пусть это будет молодой мужчина со своей историей, которую я расскажем в конце. Почему в конце? Потому что он у меня главарь террористической группировки. 


Теперь надо устроить им встречу. Как это сделать? Отправлю главную героиню в Сирию, в составе группы журналистов. Там, под ударами террористических группировок, она будет фотографировать войну и спасать жизни детей. Во время одного из боёв герой познакомится с героиней на разрушенных улицах с звенящими разрывами. Завяжется любовная линия с тяжёлыми противоречиями. Он убивает. Она пытается спасать жизни. Противоречия почти непреодолимы.  Если только вопрос не касается любви.


Согласитесь, история уже полна драматизма, и мы можем переходить к заключительной части истории. Но...добавим ещё драматизма этой истории. Давайте удивим зрителя, растрогаем его. Тогда и встреча влюблённых приобретёт куда более сильное впечатление. 


Чтобы добавить драматизма, придётся усилить нашу героиню. Она не только фотографирует, спасает жизни, но и...создаёт настоящую семью. Она берёт к себе и становится матерью пятерым сиротам. А теперь изменю немного встречу влюблённых. Героиню вместе с детьми захватывают в плен террористы из других группировок и собираются казнить. Мой главный герой спасает их от смерти. Завязывается любовная история, которая так же полна противоречий, но не таких тяжёлых как раньше. Поскольку главный герой хоть и террорист, но обладает милосердием. 


Жизнь постепенно налаживается. Они вдвоём заботятся о сиротах и строят планы на будущее. Но тут, к сожалению, пора переходить к третьему заключительному акту. Мне снова нужна сильная сцена. Сейчас я её создам.


Героиня узнаёт, что её возлюбленный осуществил теракт, в котором погибла её семья. Она предаёт его. Героя арестовывают и предъявляют обвинение в терроризме.


Третий АКТ "КОНЕЦ". Героиня узнаёт, что её использовали, чтобы поймать героя. На самом деле, он не причастен к убийству её семьи. Приговор герою заслуженный - Смертная казнь. 


Что дальше? Я могу привести приговор в исполнение, и тогда героиня испытает ещё один страшный удар. Это Драма. Или...соединить влюблённых. Как это сделать? Герой сам придёт к главной героине, если, конечно, примет предложение спецслужб и снова возглавит свою группировку. Но только сражаться будет на другой стороне. Тогда у меня появятся родители с пятью приёмными детьми и я смогу продолжить свою историю.  


   Будут ещё обзоры новых сценариев


связаться с автором

 Есть книги написанные в жанре "Мелодрама".


Эти сценарии или, вернее, сценарные обзоры предназначены для заинтересованных лиц


Группа Screenwriter

FACEBOOK

Прочитано 2321 раз Последнее изменение Понедельник, 22 апреля 2019 16:12
Поделиться
Опубликовано в Сценарий мелодрамы